- Details
- Last Updated on 26 October 2017
- Hits: 25084
Наша История
Агентство по гарантии качества в сфере образования «EdNet» официально было зарегистрировано 22 июня 2012 года, с целью улучшения внутренней и внешней системы гарантии качества и продвижения культуры качества через проведение независимой аккредитации образовательных программ высших учебных заведений Кыргызской Республики, и явилось результатом проекта CANQA – Создание Центрально-Азиатской Сети по Гарантии Качества в рамках программы Темпус, который реализовывался с 2009-2012 года.
Подготовка к открытию агентства велась с 2009 года, и за данный период был изучен опыт зарубежных стран, на основании которого была разработана методика оценки качества программ, основанная на Европейских стандартах и требованиях (ESG).
Принципы работы Агентства EdNet
-
Ответственность за свою деятельность в целях развития национальной системы образования и вклад в общественную пользу страны.
-
Открытость для взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами.
-
Прозрачность в процессе ведения своей деятельности, а также процедурах и принятии решений по итогам проводимых аккредитаций.
-
Объективность в оценке качества образования и принятии решений в отношении образовательных организаций.
Подготовка специалистов для работы в агентстве велась в течение 4х лет совместно со специалистами Нидерландах, Испании, Венгрии, Германии, Румынии и Франции, что способствует профессиональной и объективной оценке качества учебных программ.
Сегодня Агентство EdNet – это:
Уникальный опыт по адаптированию стандартов и процедур по аккредитации и пилотированию вузов в рамках независимой аккредитации;
Профессиональная база данных экспертов по вопросам аккредитации и системам гарантии качества, которые прошли специальное обучение;
Авторские методологии и инструменты для оценки качества системы высшего образования в Кыргызстане.
Прочные международные связи с зарубежными аккредитационными агентствами и партнерами.
Миссия Агентства EdNet
Содействие повышению общего уровня качества образования через эффективное вовлечение всех заинтересованных сторон в процесс оценки и развития системы образования и внедрение прозрачных и объективных подходов оценивания качества образования.
Принципы работы Агентства EdNet
-
Ответственность за свою деятельность в целях развития национальной системы образования и вклад в общественную пользу страны.
-
Открытость для взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами.
-
Прозрачность в процессе ведения своей деятельности, а также процедурах и принятии решений по итогам проводимых аккредитаций.
-
Объективность в оценке качества образования и принятии решений в отношении образовательных организаций.
Агентство EdNet разработало программу обучения экспертов, которая учитывает опыт международных стран по подготовке экспертов и нацелена не только на повышения информированности об аккредитации и методах оценивания, но также и отрабатывает определенные знания и навыки будущих экспертов по анализу и оценке качества образования. Помимо этого, за 4 года работы по подготовке и проведению аккредитации, Агентство EdNet сформировало значительную и профессиональную методологическую базу по вопросам внутренней и внешней оценки качества образования, что позволяет проводить диагностику, анализ и внедрять внутренние системы гарантии качества в вузах.
Агентство EdNet активно работает с вузами по проведению диагностики внутренней системы обеспечения качества, организации работ, и подготовки качественных специалистов, что позволяет подготовить образовательные учреждения к прохождению независимой аккредитации. Работа проводится как среди ректоров, так и среди административного и преподавательского составов.
Для оценки учебных программ Агентство привлекает в экспертную комиссию экспертов по гарантии качества и содержанию учебных программ по направлениям, международных экспертов по гарантии качества или содержанию учебных программ по направлениям, и представителей сообщества работодателей и студентов, тем самым предоставляя более полную и всестороннюю оценку качества программ, доступную для широкого круга общества.